13 ноября 2021 г. в рамках Епархиального этапа Международных Рождественских образовательных чтений состоялась трансляция прямого эфира руководителя комиссии по канонизации Калачевской епархии иерея Даниила Буракова. Тема беседы — «Особенности имянаречение при Петре I».
— Как много имя значит для человека, дается при Крещении, сопровождает всю жизнь и после смерти мы помним и поминаем по имени, — отметил священник. — После крещения Руси Церковь установила систему двойного имянаречения- славянского и церковного.
В XIII в. была попытка объединить право родителей на имянаречерие и духовенства на присвоение имён христианских. Однако, это не дало желаемых результатов.
С XVI в. употребления языческих имён запрещалось. Но все же обычай присвоения двух имен продержался до Петра I, который усмотрел его неудобство, когда была создана регулярная армия, при ведении судопроизводства и оформлении гражданских актов. Окончательно утвердилось иудейское, греческое и римское именословие, и многие народные имена оказались преданным забвению.
Феномен двойных христианских имен — крестильного и родового — привычный для Рюриковичей XIV-XVI веков, в династии Романовых уже почти не встречался. Петр I правил под тем же именем, под которым был крещен. Однако
же, Петр I, крещенный в честь апостола Петра, родился в день памяти святого Исаака Далматского 30 мая 1672 года. О чем он точно не забывал. Одним из первых храмов Санкт- Петербурга стала деревянная церковь на Адмиралтейском лугу, посвящённая Исааку Далматскому. В ней Петр потом венчания с Екатериной.
При Петре I были привнесены многие западные имена, имя становится одно и узаконенно в Таинстве Крещения. Петр I был великим реформатором, многие его деяния сформировали Россию, как государство, направили на путь развития и секуляризации.
Источник: vk.com/hramneva