Каковы механизмы нравственного воспитания молодежи?

13 мая 2019 г. в филиале «НИУ «Московский энергетический институт» в г. Волжском состоялся круглый стол. Темой обсуждения стали вопросы формирования и сохранения духовно-нравственных ценностей и традиций в студенческой среде.

Возглавил  заседание круглого стола директор филиала МЭИ в г. Волжском Махсуд Султанов. В работе круглого стола приняли участие протоиерей Петр Симора, руководитель ОРОиК Калачевской епархии, настоятель храма Алексея Мечева иерей Георгий Воронов,  заведующий кафедрой теологии Рязанского госуниверситета им. С.А. Есенина, настоятель Спасо-Преображенского Пронского мужского монастыря в поселке Пронск Рязанской области, к.и.н. игумен Лука (Степанов); настоятель   Покровско-Татьянинского храма при РГУ имени С.А. Есенина, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии. к. ф.-м.н., доцент кафедры теологии РГУ, преподаватели и сотрудники вуза протоиерей Сергий Рыбаков.

Одной из ключевых тем дискуссии стал вопрос о создании эффективных механизмов нравственного воспитания и образования молодежи.

Выступающие  выразили глубокую озабоченность в связи с утратой основополагающих нравственных ориентиров и духовной дезориентацией части современной молодежи и обсудили возможности защиты духовной безопасности детей и взрослых.

Участники дискуссии пришли к выводу о необходимости разработки совместных программ по духовно-нравственному воспитанию и просвещению студенческой молодежи; проведению мониторинга, исследования социологической статистики состояния нравственности в молодежной среде. Вопрос состояния нравственности многогранен: нравственность и власть; нравственность и экономика; нравственность и семья; нравственность и школа; нравственность и общество. Решение их предполагает различные подходы. В связи с этим особое значение приобретает вопрос нравственности самого педагога.

Задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайное значение — ее необходимо решать, как одну из приоритетных в образовании. Необходима солидарность всего общества и объединение значительных интеллектуальных ресурсов, обеспечение  педагогического сотрудничества социальных институтов, ориентированных на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения: педагогического вуза, школы, семьи и Русской Православной Церкви; использование традиционных духовно-нравственных ценностей русской классической педагогики, насыщение духовно-нравственным содержанием студенческой среды вуза.

 

Комментирование запрещено