Православная Церковь воспоминает Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

4 декабря Православная Церковь воспоминает Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Сегодня в Введенском храме села Рахинка Волго-Ахтубинского благочиния состоялась Божественная литургия Архиерейским чином. Богослужение возглавил епископ Калачевский и Палласовский ИОАНН в сослужении благочинного церковного округа протоиерея Димитрия Старшинина, настоятеля храма иерея Александра Белкина и диакона Николая Немынова. Песнопения исполнило трио Соборного храма г. Волжского (регент — А. С. Иголкина).

По окончании службы состоялся молебен и крестный ход вокруг храма. В день престольного торжества Владыка Иоанн обратился со словом проповеди и поздравил прихожан и отца-настоятеля с праздником. Кроме того, Правящий архиерей наградил прибывшего протоиерея Андрея Самаркина (приход Иоанна Богослова в с. Приморск) патриаршей наградой — палицей, настоятеля храма иерея Александра Белкина в связи с 50-летием — поздравительным адресом и ценным подарком, а атамана хуторского казачьего общества «Введенский» Петра Ворсина в связи с 65-летием — благодарственным письмом и книгой об астраханских казаках в Царицыне.

Напомним, что Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии совершилось, по сохраненным Преданием рассказам, следующим образом. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение.
Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песен, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил Богоотроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.
Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания (Исх. 38; 1 Цар. 1, 28; Лк. 2, 37) и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение.
Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. «Если бы кто спросил меня, — говорил блаженный Иероним,- как проводила время юности Пресвятая Дева,- я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее». Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу.
В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.
В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия.

По материалу: patriarchia.ru


Комментирование запрещено